*** ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО ***

Принципы планирования
воспитательно-образовательной работы с детьми

1. План воспитательно-образовательной работы в группе должен строиться на основе плана ДОУ на год с привлечением всех специалистов, работающих в группе.

2. Должен быть определён оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка! Существуют чёткие рамки содержания плана  

3. Планируемый образовательный процесс должен соответствовать физиологическим законам роста и развития детей. Необходимо обеспечить защиту прав и интересов ребёнка.

4. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки.

5. Соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития; регулярности, последовательности, и повторности воспитательных воздействий.

6. Учёт местных региональных  особенностей (климат, природные условия).

7. Учёт времени года и погодных условий.

8. Учёт индивидуальных особенностей каждого малыша. Уровня его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планирование индивидуальной работы с каждым ребёнком.

9. Предусмотрение в плане чередования групповой и индивидуальной деятельности детей (на свободную деятельность должно быть выделено не менее 40 % от объёма нерегламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3-5 часов в течение дня в зависимости от времени года).

10. Учёт колебаний работоспособности детей в течение дня и недели при планировании занятий и требований к  их сочетаемости.

11. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие.

12. Планируемая деятельность не навязывается  детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.

13. Предусмотреть вариативность предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого воспитанника.

14. Обязательное включение родителей в общий педагогический процесс.

 

Примерное планирование
воспитательно-образовательной работы с детьми

СКАЧАТЬ:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной
работы с детьми (в формате .doc)