*** МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ***

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проект
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста
с условиями развития цветущих растений»

Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.
Проблема: низкий уровень знаний детей о цветущих растениях.
Объект исследования: цветковое растение – фасоль.
В программе «Воспитание и обучения детей дошкольного возраста» под ред. Васильевой  М. А. поставлены следующие задачи: расширять и уточнять представления о деревьях, кустарниках и цветущих растениях. Конкретизировать представления об условиях жизни растений, устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Данный вид работы – труд, систематическое наблюдение и фиксация результатов в уголке природы позволяет сформировать необходимые представления.
Цель: познакомить детей в процессе исследовательской деятельности с условиями развития растений (световой и температурный режим).
Задачи:
1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.
2. Организовать систему наблюдений за ростом и развитием цветущего растения.
3. Научить фиксировать и наблюдать; развивать умение определять возможные методы решения проблемы.
4. Закреплять умение сравнивать и делать выводы.

Обеспечение проекта:
- материально-техническое (два цветочных горшка, земля для посадки, семена фасоли, оборудование для посадки растений);
- методическое (Программа под ред. Васильевой М. А., план проведения наблюдений);
- диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми).



Проект
"Мои родители - железнодорожники"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе. Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.
Задачи:
1.Познакомить с профессиями железнодорожников, рассказать о том, что
объединяет людей, работающих на железной дороге
2.Научить гордиться профессией железнодорожника.
3. Познакомить с особенностями работы рабочих и специалистов железной дороги.
4. Подвести к обобщению: профессия железнодорожника - очень интересная и
нужная профессия людей.

Проект "Мои родители - железнодорожники" относится к информационно-практико-ориентированному. Дети собирают информацию о железной дороге, железнодорожных профессиях и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы). Он является долгосрочным, так как рассчитан на учебный год.
Работа с общественными организациями:
Организация экскурсии на вокзал, в локомотивное депо, ПЧ.
Выступление с концертами с ПЧ и локомотивном депо в честь Дня железнодорожника  и Дня 8 марта. Выставки-презентации детских творческих работ.

Совместная деятельность воспитателя и специалистов детского сада: Прослушивание записей песен о железной дороге, заучивание их.
Праздник в честь Дня железнодорожника.
Проведение спортивных игр и физкультурных досугов на железнодорожную тему.
Проведение развлечений и представлений на тему "Железная дорога".

Воспитатель совместно с родителями :
Собрание  "Как знакомить детей с  железнодорожными профессиями".
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о железной дороге.
Помощь родителей в подготовке и оборудовании интерьера группы.
Заседание родительского комитета с целью подготовки концерта в честь Дня железнодорожника в локомотивном депо и ПЧ.

Дети вместе с родителями:
Чтение художественной литературы на тему "Железная дорога".
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов на данную тему.
Организация экскурсий на вокзал, локомотивное депо, ПЧ.
Посещение музея локомотивного депо.

Воспитатель вместе с детьми:
Диагностика знаний детей в начале и конце учебного года о железной дороге.
Беседе о рабочих железнодорожных профессий.
Чтение рассказов, стихов о железной дороге.
Просмотр мультфильмов "Паровозик из Ромашково", "Человек рассеянный".
Конкурс рисунков "Мои родители - железнодорожники".
Викторина о железной дороге.
Дидактические игры о железной дороге.
Беседы с детьми на тему "Железная дорога - детям не игрушка".
Рассматривание открыток, фотографий о железной дороге.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов и песен о железной дороге.
Встреча с папами и мамами, работающими на железной дороге.
Сюжетно- ролевые игры.
Изготовление макетов вокзала, железной дороги и поездов.
Экскурсия на железную дорогу.
Театрализованное представление "Я - будущий железнодорожник".
Игры - драматизации по произведениям, в которых рассказывается о профессии железнодорожника.Настольно-печатные игры о железной дороге
Составление "Генеалогического древа" (в контексте прошлого и будущего) о своих родных-железнодорожниках.
Творческое рассказывание детей по темам "Я - будущий железнодорожник", "Мои родные - железнодорожники", "Как мы путешествуем на поезде". Словотворчество. Создание семейных альбомов о железнодорожниках.     
Межсемейные соревнования "Мы - железнодорожники".
Спортивные состязания "Железная дорога - детям не игрпушка"
Классификация профессий железнодорожников, поездов. Составление плана - схемы "Как добраться до вокзала", "План вокзала". Изготовление макета железно-дорожного вокзала. Составление словарика о железной дороге, профессиях.
Заучивание наизусть стихотворений "Едет поезд" В. Сута,  "Поезд"  С.Капутикян.
Чтение рассказов "Как самовар запрягали" Е. Пермяка,"Цилиндр паровозика" "Паровозик из Ромашкова" Г.Цыферова. Выборочное чтение глав из сказочной повести "Путешествие Голубой Стрелы" Д.Родари ", Будка N 27".      
Рисование, аппликация , лепка на тему "Мои родители - железнодорожники", "Вокзал нашего города", "Поезда".  Выпуск газет, стендов, коллажей из природного и бросового материала на железнодорожную тему.
Слушание песен "Голубой вагон", "Дорога железная", "На дальней станции сойду".
Разучивание песен на железнодорожную тему.

Методические приемы:
- При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу,  заинтересовать  каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать  его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
- Создавать  игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на личный детский опыт.
- Тактичное  рассматривание  всех предложенных  детьми вариантов  решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
- Соблюдение принципа последовательности и регулярности в работе над проектом.
Создание атмосферы сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
- Развитие  внимания, мышления, творческого  воображения и фантазии  детей.
Вовлечение  родителей в совместную работу над проектом, создание  радостной атмосферы  совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта -  театрализованное  представление "Я - будущий железнодорожник".


СКАЧАТЬ:
Подпроект "Тропою Робинзонов" (в формате .doc)

 

СКАЧАТЬ:
Проект "Счастливое детство и мудрая старость" (в формате .doc)